Я – тренер Надежда, основатель вело и лыжной школы «Вело-Битца» в Москве, автор методик обучения езде на велосипеде и на лыжах. Постоянно отвечаю на вопросы своих учеников на тему выбора велосипеда. Решила написать статью, перечислить главное, на что следует обратить внимание при выборе велосипеда.
Не секрет, что сегодня все статьи пишут копирайтеры для контента. Освещают тему велосипедов, потом, детского питания, рассады помидор, домашних животных и так далее. Нарежут из уже имеющихся статей, таких же копирайтеров, кусочки текстов, поменяют слова местами, картинки и готово. Журналисты, кстати, тоже не могут быть осведомлены в всех областях, только поверхностно. Всегда ищите статьи, авторы которых, специалисты в своей теме. Мне за эту статью никто не платит. Она нужна для моих учеников.
Вернемся к велосипедам.
После того, как человек научился кататься, он покупает себе велосипед или берет на прокат, потом, покупает велосипед, убедившись в том, что на прокатных кататься не удобно. По всему видать, что велосипед нужен свой, выбранный индивидуально, только тогда вам будет хорошо.
Некоторые делают ошибку: сначала покупают велосипед, потом начинают учиться. В этом случае у вас нет возможности адекватно оценить, какой велосипед вы купили. Покатайтесь на разных вело, сравните, почувствуйте разницу. Задайте все вопросы. Выбор будет более объективным.
1. Где и каким образом планируете кататься?
Это тренировки или прогулки?
Вам нужен универсальный велосипед или несколько штук, под разные задачи?
На метро планируете его провозить? Тогда складной. Это единственный аргумент в пользу складного велосипеда, остальные все минусы.
Электро или обычный?
Если покупаете первый велосипед, возьмите «горный». Это условное название, не означает, что надо ехать по горам). Подходит для асфальта и грунтовых дорог. Универсальный.
2. Признаки приличной комплектации велосипеда
Замок подсидельного штыря должен быть не в виде стального хомута. Если вы увидели этот заметный признак, дальше велосипед можно не рассматривать! Раз на этом производитель сэкономил, остальные детали тоже самого последнего качества.
Ручки тормозов должны быть сделаны из металла, а не из пластика. Каретка БЕЗ насыпных подшипников. Двойные обода. БЕЗрезьбовой шток вилки с выносом. Кассета, а не трещётка на втулке заднего колеса. Съемные звезды в системе ведущих звезд желательно.
Эти слова вам сначала могут быть не понятны. Зачитайте их в том месте, где будете покупать.
3. Размер велосипеда в соответствии с вашими параметрами
В интернет есть таблицы соответствия роста и рамы велосипеда в дюймах. Они подходят для мужских велосипедов. Их все копируют и вставляют в свои статьи. Для женских велосипедов эти таблицы не подходят. Примерно в полтора раза надо сдвинуть в сторону увеличения дюймов рамы. Подвох еще в том, что у разных производителей свой взгляд на размеры рам.
На основании моего опыта ежедневной работы с огромным числом взрослых учениц за последние 10 лет, вот отношение роста к размеру рамы для девушек:
150-157 см. подходит подростковый велосипед,
152-162 см. – рама 16 дюймов,
160-168 см - рама 18 дюймов,
169-180 см – рама 19 дюймов.
У разных народов пропорции тела женщин имеют свои особенности, я заметила. Не буду показывать пальцем, чтобы никого не огорчить. Речь идет о длине ног. О коротких ногах, по отношению ко всему телу. Это не хорошо и не плохо. Только длинна ног определяет размер рамы. Посмотрите на себя в большое зеркало максимально объективно. Возможно, нужна рама поменьше. Задача, чтобы вам было комфортно на новом велосипеде.
4. Важно!
• Выбирайте себе велосипед «вживую». На нем надо посидеть, прокатиться. Если покупать через интернет, выглядеть может красиво на картинке, а на самом деле окажется Ашано-байк. После того, как вы его весь ощупали и покатались, возьмите консультанта, выслушайте. Запишите понравившуюся модель, чтобы подумать/сравнить или купить такой же в интернет, возможно, по лучшей цене или с доставкой.
• Встаньте с велосипедом так, чтобы рама у вас оказалась между ног, не садитесь в седло. Теперь, поднимите двумя руками руль в верх, в сторону груди. Посмотрите, какое расстояние получилось от земли до переднего колеса. Должно быть от 10 см и больше. Если меньше, не покупайте этот велосипед.
Когда будете вставать с седла вперед, а именно так нужно при каждой остановке, то будете биться между ног о раму, если расстояние было меньше 10 см.
• При езде на велосипеде, установите седло на такую высоту, чтобы нога полностью распрямлялась при кручении педалей и не было повышенного износа коленных суставов. При этом, сидя в седле, ногами до земли доставать не будете, и это правильно. Ездить на согнутых коленях, ставить ногу в сторону на землю при остановке – признак того, что вы не умеете кататься на велосипеде, подход «и так сойдет». Не так сложно разучить старт и остановку из положения стоя, зато будет удобнее, сбережете свои колени, они вам прослужат дольше, и выглядеть будете достойно, а не как лох.
Размер детских велосипедов
Классифицируется по размеру колес в дюймах. Причем, производители указывают возраст и размер колёс. Это весьма абстрактно. Я всегда спрашиваю рост, когда записываю ребенка на занятия. Тогда могу точно подобрать велосипед для тренировок. Ради интереса, посмотрите на детей из одного класса школы. Они все одного возраста. И вы увидите какой диапазон ростов! Не возраст, а рост показатель размера велосипеда, а его на детских велосипедах не указывают.
Разные производители по-своему представляют размеры велосипедов. Может быть указан один и тот же размер в дюймах, а по факту, велосипеды отличаются. Надо взять ребенка и «приложить» к велосипеду.
Складные велосипеды
Сильно проигрывают целым. Не удобно потому, что:
• Длинная рулевая колонка – руль «вихлючий».
• Нет полноценного переключения передач – крутить педали в горку значительно труднее.
• Он тяжёлый.
Единственное оправдание покупки такого велосипеда: в метро пускают. Больше никаких плюсов, одни минусы. Если вы скажете, что хранить нЕгде, поэтому купили складной, это означает, вы не пробовали кататься на целом и на складном для сравнения. Это «Небо» и «Земля». Если попробуете/сравните, то сразу найдёте место. Кстати, в машину тоже поместится, если снять переднее колесо, снимается в два касания за несколько секунд.
Поздравляю, вы прочитали эту статью до конца. Теперь ваш уровень: «продвинутый». Желаю удачи и приятных вело прогулок!